Восстановление утраченного диплома об образовании в Казахстане
Ни один человек не застрахован от утраты таких важных документов, как диплом о средне специальном или высшем образовании. Без такого документа невозможно устроиться по специальности на престижную и хорошо оплачиваемую работу. Без таких документов об образовании очень сложно будет обходиться не только в период трудоспособного возраста, но даже при выходе на пенсию. Поэтому следует каждому знать, как можно получить дубликат диплома, или документ о втором образовании, которые станут проводниками в выбранную профессию.
Как оформляется дубликат утраченного диплома
При утрате документа об образовании потребуется оформить его дубликат, который подтвердит факт окончания учебного заведения, или утраченного вкладыша, в котором указаны предметы пройденной программы обучения и оценки к ним. Для этого потребуется написать заявление и подать его в ВУЗ, или колледж, в которых выдавался утраченный документ. Заявление может быть подано в обычно форме на бумаге, или в электронном виде.
Восстановление диплома можно провести самостоятельно, а также можно доверить эту процедуру адвокату.
Если образовательное учреждение, которое выдавало такой документ, на данный момент расформировано, то заявление подается в организацию, являющуюся его правовой преемницей, хранящей все архивы прежнего учреждения.
Если ВУЗ, колледж или техникум были полностью расформированы и у них не оказалось правовых преемников по причине отзыва лицензии на образовательную деятельность, то заявление подается в Министерство Образования и Науки Республики Казахстан. В этом случае все архивы, в которых регистрируются выданные дипломы по номерам, переходят на баланс профильного министерства.
Как нужно оформить заявление на получение дубликата диплома
В специальной форме, которая может быть на бумажном носителе, или в электронном виде прилагается на сайте нужного учебного учреждения, требуется указать следующую информацию о себе:
- ФИО;
- дату рождения;
- полные данные паспорта гражданина Республики Казахстан, который подтверждает личность и гражданство человека;
- адрес фактического проживания;
- номер телефона для контакта;
- Полное название учебного заведения;
- время обучения в нем;
- точное название документа, для которого требуется оформить дубликат;
- причины, по которым нужно восстановить документ об образовании
- документы, которые могут потребоваться для подтверждения факта обучения в данном образовательном учреждении;
- согласие на обработку предоставленных личных данных гражданина.
Все дипломы об образовании регистрируются в Едином Государственном реестре МОН. По регистрационному номеру сотрудники Госреестра находят нужную информацию в базе данных и на ее основе оформляют дубликат.
Диплом не зарегистрирован в Госреестре: что делать?
Если по каким-то объективным причинам не удалось обнаружить информацию об утраченном дипломе в единой базе данных Государственного реестра МОН, образовательное учреждение может использовать различные архивные данные подтверждающие факт обучения человека в указанный период в данном ВУЗе или техникуме.
В тех случаях, когда нельзя получить нужную информацию из архивов, то следует сделать следующие действия:
- составить иск в суд для проведения судебных слушаний, которые позволят установить факт обучения по конкретной программе (баклавариат, специалитет, магистратура), или получения ученой степени
- отправить запрос в соответствующий компетентный орган, который сможет в письменном виде подтвердить получение утраченного диплома с помощью подтверждения проставления печати Министерства Образования и Науки, или консульскую легализацию документа.
Если необходимо ускорить процесс восстановления диплома, то стоит обратиться за консультацией на сайт diplomy-vsem.kz. Для этого потребуется просто отправить заполненную форму обратной связи, в которой нужно указать свои имя и фамилию, а также телефон для обратной связи.