Как восстановить диплом в Казахстане в случае утери

Иногда случаются неприятные моменты в жизни, когда люди теряют или случайно портят важные документы, которые могут понадобиться в течение всей жизни. О том, как восстановить диплом в Казахстане в случае утери, чтобы устроиться на хорошую работу или получить дополнительное образование, узнавайте в нашем материале.

Что делать, если нужно получить дубликат

Если вы потеряли оригинал и вам требуется сделать дубликат диплома о подтверждении полученного высшего образования либо вкладыша к нему, нужно подать прошение в письменном или электронном виде в ВУЗ, выдавшее подтверждающий документ.

Провести процедуру можно самостоятельно либо с помощью юриста, адвоката или другого официально уполномоченного представителя.  

Если учебное учреждение, в котором вы получали образование, реорганизовали, то отправлять заявку нужно на имя его правового приемника. Это может потребоваться после присоединения, слияния либо ликвидации ВУЗов.

В случаях, когда нет правового приемника или ВУЗ прекратило свою обучающую деятельность (например, была отозвана лицензия или высшее учебное заведение не прошло аккредитацию), то прошение на восстановление диплома нужно писать непосредственно в Министерство Образования и Науки Казахстана. Уполномоченные лица последнего назначат учреждение, которое выдаст замену, аналогичную оригиналу.

Что нужно указывать в заявке на восстановление

В бумажном прошении или в специальной форме на сайте выбранного учебного заведения или Министерства Образования заполните обязательные поля:

  • Ф.И.О. и дату рождения.
  • Номер и серию внутреннего паспорта, который подтверждает личность и ее принадлежность к казахстанскому гражданству.
  • Место фактического проживания и номер контактного телефона.
  • Полное юридическое название высшего учебного заведения и даты прохождения обучения.
  • Наименование документа, замена которого требуется.
  • Причины заявки на восстановления документа.
  • Прочие ведомости, наличие которых вы считаете нужными для подтверждения прослушивания полного курса в данном ВУЗе.
  • Согласие на сбор и обработку персональных данных.

Сведения в дубликате полностью восстанавливаются на основании имеющейся информации, хранящейся в базе Единого гос. Реестра МОН.  

Что делать, если вашего диплома не оказалось в Реестре

Если по каким-то независящим от вас причинам, факт получения диплома нельзя подтвердить информацией из Единой базы, то учебное учреждение имеет право использовать для верификации данных:

  • Копии документов об обучении.
  • Справку из личного архива.
  • Выписку из журнала движения документов о получении конкретным человеком диплома либо акт уничтожения первоначального документа о получении просителем профильного образования.

В случае, когда информации о факте выдачи диплома нет в ЕГР МОН Казахстана, а также нет возможности найти ее в архивах, то можно:

  • Написать заявление в судебную инстанцию. Она в результате слушаний установит юридический факт получения уровня образования (бакалавр, специалист, магистр) либо ученой степени.
  • Подтвердить получение диплома официальным письмом соответствующего компетентного органа, в котором подтвержден факт проставления штампа МОН Казахстана или совершение консульской легализации.

Если вам требуется помощь в восстановлении утерянных документов или быстром получении новых, обращайтесь к консультантам нашего портала. Сделать это можно с помощью формы обратной связи либо по указанным на сайте номерам телефонов.